Проект "Рифма"

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается каждым педагогом современной школы. Современные развивающие программы образования включают проектную деятельность в содержание учебных предметов и во внеурочной деятельности. Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению субъективно значимой проблемы ученика, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.
На уроке русского языка ребята делали проект «Рифма». Еще в древности люди сочиняли рифмы и складывали стихи. На стихи сочиняли песни. Вот и ученики 2 б класса ощутили себя поэтами. Роль учащихся в учебном процессе принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. При этом школьники свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Им никто не навязывает, как и что делать. Поэтому все проекты учащихся получились необычными и яркими. Свою работу они оформляли в виде красивых открыток, книжек, растяжек, сундучков с замочками. На вопрос: «Было ли сложно писать стихотворения?», был ответ «Да. Но очень интересно».
Работа над проектом помогает учащимся проявить себя, показать свои организаторские способности, скрытые таланты, а также умение самостоятельно добывать знания, что является очень существенным для организации процесса обучения в современной школе. А мне, как учителю приносит большое удовлетворение и радость за своих детей.