Мы все разные, но мы равные. «Ученик –не сосуд, который надо наполнить, а факел, который необходимо зажечь»
Краснохолмская СОШ №1 работает по программе «Доступная среда», где реализуется инклюзивное образование - основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов, а также детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми детьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья.
С каждым годом детей с ОВЗ становится больше. Чтобы работать с такими детьми, все педагоги нашей школы прошли курсы повышения квалификации на тему: «Инклюзивное образование в условиях внедрения ФГОС».
Школа имеет современную инфраструктуру, позволяющую проводить полный цикл образовательных, коррекционных, лечебно-профилактических процедур и оздоровительных мероприятий в оснащенных современной техникой кабинетах. В сенсорной комнате, или, как мы ее называем - «Волшебный мир», создана оптимальная среда для отдыха, расслабления, развития и реабилитации учащихся. Она не оставляет равнодушным никого. Для развития мелкой моторики, есть «Волшебное дерево», а также есть любимое место детей: сухой бассейн, дорожки с различными наполнителями. Психолог школы проводит занятия, используя светодиодные фонтаны, столик с песком, а также мультимедийная развивающая программа MultiKids. Все занятия проходят с сочетание разных стимулов (света, музыки, цвета тактильных ощущений) оказывает различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее.
По результатам наших наблюдений, в течение учебного года, можно отметить эффективность применения в работе ресурсов сенсорной комнаты. Занятия в сенсорной комнате показывают, какой мощный профилактический и коррекционный потенциал содержит её оборудование.
Кабинет лечебной физкультуры оснащен набором реабилитационного оборудования, тренажерами и приспособлениями, которые дают возможность специалистам применять современные технологии физической реабилитации и для индивидуальной работы, для компенсации двигательной составляющей учебных навыков. Лечебно-оздоровительный комплекс включает: велотренажер; беговые дорожки, роллы для гимнастики. Цифровые «говорящие» книги на флэш-картах SD, универсальное цифровое устройство для чтения, аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей и детей с нарушением речи.
Основная цель нашей деятельности - признание каждого ребенка, вне зависимости от его личностных, психофизических особенностей и достижений, тем самым формируя толерантное пространство школы: мы все разные, но мы равные.
Т.П.Назарова, С.Н.Вороширина, Н.В.Красноперова