День правовой помощи детям
В течение недели в школе проводились классные часы, мероприятия, беседы, посвященные Всероссийскому Дню правовой защиты ребенка. Целями и задачами проведения таких мероприятий стало знакомство обучающихся с неотъемлемыми правами, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, привлечение внимания детей к проблемам соблюдения прав человека, воспитание законопослушного гражданина, обладающего знаниями основных правовых норм и умениями использовать возможности правовой системы государства, повышение уровня правовой культуры школьников, развитие правовой грамотности и правосознания обучающихся, профилактика правового нигилизма, формирование у обучающихся умения защищать свои права при помощи закона. В 1А классе (классный руководитель Васильева С.П.) проведено мероприятие, посвящённое защите прав ребёнка. Дети читали стихи, пели песни, с удовольствием участвовали в играх: «Найди героя», где нужно было определить сказочных героев, у которых нарушались права, «Помоги другому», где нужно было помочь герою в разных ситуациях. Мероприятие закончилось танцем «Танец весёлых утят». В 1В классе (классный руководитель Арсланова Р.Х.) был проведён конкурс рисунков «Я рисую свои права». Дети приняли активное участие, попытались на рисунке показать свои знания о правах человека, о правах ребёнка. В 5А классе (классный руководитель Хайдарова Э.И.) проведен классный час «Твои права». Обучающиеся были ознакомлены с правами ребенка из Конвенции о правах ребенка, Семейного кодекса, Конституции РБ, Трудового кодекса. Также были ознакомлены с правами и обязанностями в образовательных организациях. Ребятам разъяснены некоторые положения законодательства на конкретных примерах и ситуациях. В 5Б классе (классный руководитель Сагадеева Е.Р.) проведен классный час «Каждый имеет право...». На уроке использовалась литература: Конституция РФ, Конституция РБ, Трудовой кодекс, Конвенция прав ребенка. Были зачитаны статьи о правах и свободах гражданина РФ. На слайдах была представлена схема «Виды прав человека», обучающиеся приводили примеры о реализации прав в нашей стране. Также были озвучены правовые документы из истории нашей страны. По Конвенции прав ребенка обучающиеся рисовали плакаты о правах. Тема вызвала интерес у детей. В 6Б классе (классный руководитель Шакирьянова Д.А.) проведен классный час «День правовой помощи детям», целью которого было осуществление разъяснения прав и обязанностей подростков, мер административной ответственности за совершение правонарушений. Классный руководитель разъяснила, что требуя соблюдения своих прав, не стоит забывать, что есть еще и обязанности. Довела до детей информацию, направленную на профилактику табакокурения, алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних, пропаганду здорового образа жизни, защиту законных интересов, в том числе от семейного неблагополучия. Напомнила о правилах безопасного поведения в школе, дома, на улице. Шакирьянова Д.А. затронула такие актуальные вопросы, как нахождение подростков в общественных местах после 23 часов без сопровождения законного представителя, о недопустимости оскорбления человека. Сообщено, что до 14 лет защиту прав ребенка осуществляют его родители. Фамилия уполномоченного по правам ребенка в РБ Скоробогатовой Миланы Маратовны, которая содействует защите прав детей, консультирует записана в дневниках детей. В 7Б классе (классный руководитель Рафикова Р.А.) проведен классный час «Твои права, ребенок». Классный час проводился в форме беседы. Сначала дали определение, кого называют ребенком (ст.54 Семейного кодекса РФ). Ознакомили школьников с правами, обязанностями и возможностью нести ответственность за свои правонарушения (преступления), также ознакомили с механизмом защиты своих прав. На стенде своего класса поместили телефоны доверия и фамилии уполномоченных по правам ребенка в РФ и РБ. В 7А классе (классный руководитель Вильданова Э.Ф.) был проведен классный час «День правовой помощи детям», на котором обучающиеся были ознакомлены с правами, обязанностями и возможностью нести ответственность за свои правонарушения. Кроме того школьники были ознакомлены с механизмом защиты своих прав. Также была дана общая характеристика института Уполномоченного по правам ребенка РБ. Подросткам были предоставлены номера телефонов доверия Республиканского центра социально-психологической помощи семьи, детям и молодежи, Республиканского социального приюта для детей и подростков и номер единого общероссийского детского телефона доверия. В 8Б классе (классный руководитель Бишарова Ю.И.) проведен классный час «Твои права и обязанности». Классный час был проведен в форме беседы о правах человека. Они принадлежат каждому человеку от рождения и их нельзя отменить. 20 ноября 1989 года была создана Конвенция о правах ребенка, для детей до 18 лет, которая состоит из 54 статей. На классном часе ребята познакомились с основными личными правами: правом на жизнь, правом на свободу и личную неприкосновенность, правом на достойную жизнь, на труд и отдых. Также были даны определения таким понятиям, как Конституция, Декларация, Закон, Конвенция. На классном часе в 10 классе (классный руководитель Давыдова Н.Л.) говорили о документе «Конвенция о правах ребёнка». Обучающиеся знают, что необходимость в такой особой защите ребёнка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребёнка 1924 года и Декларации прав ребёнка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах и так далее. Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН и сдана на хранение Генеральному секретарю ОНН 16 марта 1990 года. Принимая во внимание, что, как указано в Декларации прав ребёнка, «ребёнок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения». Любое государство – участник может предложить поправку и представить её Генеральному секретарю ОНН. Поправки были приняты 13.02. 98 г. и в другие года. Рассматривали статьи, касающиеся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление. Также говорили, что в 7 статье сказано «ребёнок регистрируется сразу после рождения и с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства».