Волшебная комната

Современные люди живут в мире полном неожиданностей, приятных моментов и неудач. Дети ежедневно переживают множество эмоций, как положительных, так и отрицательных. Малыши испытывают страх, чувство обиды, вины, злобы, беспомощности, отчаяния, одиночества, безнадежности. Состояние тревоги действует как стрессор, и организм не может справиться с ним без внешней помощи. Энергетические ресурсы человека не восстанавливаются и начинают постепенно истощаться, поэтому появляются головные боли, аллергия, ОРЗ, сердечнососудистые заболевания и др. Специалисты придумывают все новые средства для оздоровления. Одной из последних разработок стало - создание сенсорной комнаты. Сенсорная комната — это специально организованная многофункциональная среда, наполненная соответствующим оборудованием, в которой каждый получает необходимые ему в данный момент световые, цветовые, звуковые, тактильные стимулы. Благодаря им на человека оказывается различное – как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее воздействие. В интерактивной среде сенсорной комнаты осуществляется не медикаментозное воздействие, помогающее преодолеть нервное и психическое напряжение. Буквально через 15-20 минут пребывания в сенсорной комнате наступает состояние релаксации, благодаря которому человек очень быстро обретает здоровый жизненный тонус, восстанавливает свои силы и работоспособность. Особенно большое значение окружающее пространство имеет для детей. Развитие восприятия младших дошкольников непосредственно связано с сенсорным воспитанием. Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей более полному, точному и детальному восприятию окружающего мира. Именно младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств ребенка. Хорошо развитое восприятие является залогом успешного обучения ребенка в школе, а также необходимо для многих видов профессиональной деятельности взрослого человека. В такой комнате ребенок учится посредством чувственных ощущений. Ученые доказали, что чем беднее мир сенсорных ощущений ребенка, тем медленнее он развивается, а в поведении и мировоззрении становится больше стереотипов. Такой ребенок замыкается в себе, с трудом идет на контакт, не знает, как вести себя в нестандартных ситуациях. Такую комнату часто называют волшебной: здесь Все журчит, переливается, мерцает. В них дети забывают о своих страхах и тревогах, успокаиваются и как будто попадают в сказку. Причем не в простую, а в развивающую. Потому что, как считают специалисты, в этих волшебных комнатках дети не только отдыхают, но и... умнеют. Оборудование для сенсорных комнат постоянно совершенствуется. Так как 90% информации об окружающем мире мы получаем благодаря зрению, особое внимание уделяется свету и цветовому оформлению интерьера. В МОБУ Краснохолмская СОШ № 1 благодаря программе «Доступная среда» мечта о сенсорной комнате воплотилась в реальность. И я Вас приглашаю на короткую виртуальную экскурсию. Пол застилает мягкий ковер, низкие кресла-мешки принимают любую, удобную вам форму. Свет, мягкий и приглушенный, льется из разных источников: больших прозрачных колонн, заполненных водой и пузырьками воздуха (если прислониться к такой колонне — ощутишь приятную вибрацию), из проектора, высвечивающего на стене силуэты каких-то диковинных бабочек, и бассейн, который наполнен пластиковыми шариками, настенный ковер «Звездное небо» имеет разные режимы: от плавно мерцающих звездочек до быстро бегущих огней. Это прекрасное средство для коррекции психоэмоционального состояния и тренировки глазодвигательного анализатора, а пучок из светооптических волокон «Звездный дождь», изменяющий цвет по всей длине волокна, который приятно держать в руках. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом. Толстые мягкие волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Под потолком висит зеркальный шар — его блики успокаивают, а яркие, изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание. Но экскурсия в школу № 1, в волшебную комнату ни сравнится с виртуальной экскурсией. Наши глаза – два окошечка в окружающий мир. И от того, как эти окошечки работают, зависит виденье действительности. Глаза отображают наше самочувствие. Не зря говорят, что глаза – зеркало души. С сенсорной комнатой становится возможным: • Досуг и релаксация для здоровых людей — детей и взрослых, • снятие эмоционального и мышечного напряжения у ребенка, • стимулирование сенсорной чувствительности и двигательной активности детей, развитие у них зрительно-моторной координации, • фиксирование и управление вниманием ребенка, поддержание у него интереса и познавательной активности, • тонизирование психической активности ребенка за счет стимулирования положительных эмоциональных реакций, • развитие воображения и творческих способностей у детей, • коррекция психоэмоционального состояния ребенка, • расширение кругозора ребенка, пространственных представлений, восприятия разнообразных свойств предметов, • проведения коррекционных занятий с детьми, имеющими различные сенсомоторные нарушения; с детьми с синдромом РДА, • для решения школьных проблем (снятие стрессов в период подготовки к экзаменам, коррекция психических процессов и др.), • профилактика хронических заболеваний, • развитие познавательной деятельности у людей в т.ч. с психоневрологическими отклонениями, • развитие речи и диагностика больных с нарушениями слуха и речи, • уменьшение непроизвольных движений, • коррекция психического развития людей с заболеваниями нервной системы, • реабилитация людей с повышенной агрессивностью и аномальным поведением, • реабилитация людей, подвергшихся насилию или другим стрессовым ситуациям.