Лагерь дневного пребывания « Золотая пчелка».

Ласковое, доброе солнышко встает.
Если даже пасмурно, нам жару несет.
Теплыми, лучистыми будут эти дни.
Очень нам понравятся, знаем мы, они.
Каникулы – благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно-значимых сферах деятельности.
С целью исполнения приказа № 51 «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей» на базе МОБУ КСОШ №1 со 2 июня по 22 июня 2014 года функционировал лагерь «Золотая пчелка» с дневным пребыванием детей в период летних каникул, который посещали 140 учащихся.
Деятельность воспитанников лагеря осуществлялась в 7 отрядах по 25 человек. Воспитателями были назначены Низамова С.В., Вострецова Н.Л., Арсланова Р.Х., Зайникаева Л.М., Шарафисламова З.М., Васильева С.П., Вороширина С.Н., Иштубаева Э.А., Шакирову Л.Г., Яныбаева А., Нурисламова Л.Р., Краснопёрова Н.В., руководила которыми Михайлова Л.Г..
Организовано полноценное двухразовое питание с разнообразным меню. Ежедневно в меню были включены свежие овощи, фрукты, соки.
Заведующей столовой была Бакирова Ф. С., ей помогали Шайдуллина С. Т., Айдимирова С. С., Ясавиева Р. Р., Фазлитдинова Р. Б., Тазетдинова Л. Л.
В целях безопасного проведения летней оздоровительной кампании работники лагеря использовали инструкции по ТБ и ПБ. Подготовленные помещения для видеопросмотров и игровые комнаты организованы в соответствии с нормами по охране труда и техники безопасности. Кабинеты оборудованы необходимым количеством мебели с использованием технических средств. Все мероприятия проводились согласно утвержденной программе.
Была разработана Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием на период летних каникул, в ходе реализации, которой предусматривалось: увеличение количества детей, охваченных организованными формами отдыха; организация отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий.
1 июня. "День защиты детей".
1. Встреча детей. Знакомство "Здравствуй, друг!"
2. "Здравствуй, лето"- конкурс рисунков на асфальте.
3. "День защиты детей" - участие в сельском мероприятии,
посвященном Дню защиты детей.
2 июня. "Правила ПДД".
1. Беседа - "Дорога требует дисциплины".
2. Игры в отрядах «Знаки дорожного движения».
3. Психологическая игра "Адаптация".
4. Беседа «Правила поведения за столом и в общей столовой».
5. Конкурс рисунков "Любимые герои".
3 июня. "День здоровья и спорта".
1.КТД "Здоров будешь - всё добудешь".
2.Малая спартакиада. Спортивные игры на воздухе.
3.Конкурс рисунков "Здоровый образ жизни".
4 июня. "Хэллоуин".
1. Конкурсы со шляпами.
2. Минутка здоровья «Полезные и вредные привычки».
3. Кружковая работа.
5 июня. "День открытия лагеря".
1.Конкурс на лучшее родословное и семейного фотоальбома.
2.Конкурс рисунков на асфальте и стенгазет «Моя семья. Герб семьи».
3.Спортивные игры на поляне.
6 июня. "День телевидения".
1.Конкурс на лучшего режиссёра, актёра и журналиста.
2.Конкурс талантов "Фабрика звёзд" (караоке).
3.Подвижные игры.
7 июня. День любви и красоты. Конкурс «Мисс и мистер лагеря».
1. Открытие лагеря. Концертная программа.
2. Конкурс "Бал королевы красоты" (конкурс среди средних и старших отрядов).
3. Принцесса маленькой страны (конкурс младших отрядов).
4. Игры на свежем воздухе.
8 июня. "День Нептуна и лгуна".
1. Конкурс мыльных пузырей.
2. Соревнование среди команд на самого лучшего "лгуна".
3. Правила поведения в водоемах. Кружковые работы.
9 июня. "День родного края - Башкортостан".
1. Телемарафон "Башкортостан - мой родной край".
2. Конкурс презентации и рисунки о родном крае.
3. Спортивно-развлекательные игры.
10 июня. «Правила ПДД».
1. Беседа «Дорога требует дисциплины». Круглые столы в отрядах «Знаки дорожного движения».
2. Игра «Адаптация». Беседа «Правила поведения за столом и в общей столовой».
3. Конкурс рисунков «Любимые герои».
11 июня. "День шуток и смеха".
1. Шуточная эстафета.
2. Игра между детьми и воспитателями, вожатыми "Комический футбол".
3. Игра "Сладкое дерево".
12 июня. "День России".
1.Викторина "Россия-родина моя".
2."С любовью к России" составление презентации, стенгазет, рисунков.
3.Подвижные игры на воздухе.
13 июня. "День бантиков и фантиков".
1.Конкурсная программа «Королевство фантиков и бантиков».
2.Развлекательная программа «Мисс Баба-Яга».
3.Кружковая программа.
14 июня. День знака "Что? Где? Когда?".
1. Конкурсная программа "Умники и умницы"
2. "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".
3. Кружковые работы.
15 июня. Комический футбол.
1. Праздничная программа "Наш общий день рождения"
2. Конкурс на лучшего организатора.
3. Игры на поляне.
16 июня. День кукол и машинок.
1.Сбор лекарственных трав.
2.Конкурс рисунков и стенгазет к Году истории России.
3.Игры на развлечения.
17 июня. «День Салавата Юлаева».
1.Детский сабантуй.
2.Викторина "Салават Юлаев - национальный герой".
3.Просмотр презентаций и конкурс рисунков.
18 июня. "День лагерных рекордов".
1.Игровая шоу-программа "Минута славы".
2.Конкурс среди команд "Велогонки".
3.Кладоискатели. Подвижные игры.
19 июня. День сказок "У Лукоморья дуб зелёный".
1.Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки".
2.Инсценировка сказок мира. Конкурс "Сказочный винегрет".
3.Спортивные игры.
20 июня. День "Ярмарка цветов".
1.Конкурсная программа "Цветик - семицветик".
2.Конкурс "Цветы из бумаги".
3.Подвижные игры.
21 июня. День закрытия лагеря.
1.Праздничный концерт.
2.Игры, конкурсы и развлечения.
У участников динамично развивались творческое мышление, познавательные процессы, лидерские и организаторские навыки.
Использование предложенных форм работы послужили созданию условий для реализации способностей и задатков детей, что оказали существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности.
По окончании смены у ребят:
· улучшилось физическое и психологическое здоровье детей;
· повысился уровень спортивной подготовки;
· реализация мотивации к собственному развитию, участию в собственной деятельности, проявлению социальной инициативы;
· развитие индивидуальной, личной культуры, приобщение к здоровому образу жизни;
· развитие коммуникативных, познавательных, творческих способностей, умение работать в коллективе (принятие совместных решений и выполнение их);
· самореализация в творческой деятельности;
· приобретали новые знания, умения и навыки.